Как сделать прицеп на урала своими руками

Как сделать прицеп на урала своими руками

Как сделать прицеп на урала своими руками

Как сделать прицеп на урала своими руками

Как сделать прицеп на урала своими руками

Прицеп можно сделать даже в домашних условиях с минимальным использованием металлорежущих станков - при наличии только сварочного аппарата, электрической дрели и слесарного инструмента.


Рис.1. Общий вид самодельного прицепа для мотоцикла:
1 - шарнир шаровой; 2 - дышло; 3 - катафоты (6 шт.); 4 - борт кузова (фанера, s 16); 5 - крыло (сталь 15, s2); 6 - фонарь ФП-132; 7 - скоба (СтЗ, пруток 010); 8 - колесо (3,5x18"); 9 - кронштейн крепления передней опоры (СтЗ, лист s5); 10 - опора передняя (сталь 15, труба 20x20x2,5); 11 - разъем электрический ОНЦ-ВН; 12 - цепь страховочная; 13 - кронштейн крепления крыла (СтЗ, полоса 40x5); 14 - брызговик; 15 - узлы торсионные.

Пришлось отказаться от балансирной подвески колес и применить торсионную. Своими руками изготовить торсион сложно, и я взял два таких узла от старых мотоциклетных боковых прицепов БП-65. Цанговые узлы крепления к раме коляски демонтировал и поставил вместо них заглушки, а корпуса соединил между собой шестью перемычками. Причем расстояние 168 мм между осями торсионов и соответствующих колес находил чисто геометрически: перпендикуляр, опущенный из точки сцепки на линию, соединяющую точки касания колес поверхности дороги (при совмещенной колее прицепа и тягача), делит ее пополам; ширина колеи составляет 1100 мм; смещение узла сцепки относительно оси прицепа - 225 мм, а расстояние между
центром узла сцепки и осью левого колеса - 1560 мм. Получился хороший жесткий мост.


Рис.2. Схема нахождения расстояния между осями колес прицепа.

Сварная рама прицепа, выполненная в основном из стальных труб прямоугольного сечения, состоит из собственно рамы грузовой платформы со стойками бортов, дышла с подкосом и опор, к которым приварен мост, усиленных также подкосами. Длина передних и задних подкосов зависит от стороны прицепа - левая она или правая.


Рис.3. Доработанный торсионный узел прицепа БП-65:
1 - муфта торсионного вала; 2 - вал торсионный; 3 - ось шатуна; 4 - втулка фланцевая; 5 - сальник; 6 - шатун; 7 - буфер; 8 - втулка фланцевая, малая; 9 - корпус; 10 - болт регулировочный (3 шт.); 11 - заглушка (СтЗ, лист s5); 12 - втулка опоры вала; 13 - шайба упорная; 14 - кольцо стопорное; 15 - масленка.

Кузов выполнен из многослойной фанеры. Его передний и боковые борта крепятся к стойкам грузовой платформы болтами и саморезами, а задний (откидывающийся) - на четырех навесных петлях. Самодельные крылья прицепа сварены из листовой стали и зафиксированы на раме тремя скобами каждое.


Рис.4. Рама самодельного мотоприцепа:
1 - дышло (сталь 15, труба 40x4); 2 - косынки (СтЗ, полоса 40x5); 3 - подкос дышла (сталь 15, труба 20x20x2,5); 4 - балки поперечные (сталь 15, труба 20x20x2,5); 5 - лонжерон (сталь 15, труба 20x20x2,5); 6 - петли навески заднего борта; 7 - перемычки торсионных узлов (СтЗ, лист s5, 6 шт.); 8 - узлы торсионные; 9,13 - подкосы опоры (сталь 15, труба 20x20x2,5); 10 - шатун подвески колеса; 11 - ось колеса; 12 - стойка опоры (сталь 15, труба 40x20x2,5); 14 - стойки бортов (сталь 15, труба 20x20x2,5).

Колеса такие же, как у мотоцикла-буксировщика, оснащены барабанными тормозами, приводимыми в действие от педали ножного тормоза с помощью тросовой проводки.

Сцепное устройство показало себя с хорошей стороны - оно очень надежно даже при езде по грунтовой дороге со слегка перегруженным прицепом.

Электрооборудование прицепа выполнено по однопроводной схеме и подключается к мотоциклетному через разъем, закрепленный на тяговой трубе мотоцикла. Световые приборы мотопоезда-два интегральных фонаря с «габаритами», «поворотниками» и стоп-сигналами.

Прицеп мне стал незаменимым помощником в саду, огороде и при строительстве дачного домика. Особенно радует его «послушность»: он точно следует по колее мотоцикла, облегчая управление мотопоездом и повышая его проходимость.

Технические характеристики самодельного мото прицепа:


- Масса снаряженного прицепа - 92 кг;
- Масса максимальная - 182 кг;
- Грузоподъемность максимальная - 85 кг;
- Скорость буксировки максимальная - 40 км/ч;
- Площадь грузовой платформы 0,96 м2;
- Объем кузова - 0,22м3.

Ю.Холмогоров, г. Ижевск
МК 06 1999


Источник: http://www.freeseller.ru/2897-samodelnyjj-gruzovojj-pricep-dlja-motocikla.html


Как сделать прицеп на урала своими руками

Как сделать прицеп на урала своими руками

Как сделать прицеп на урала своими руками

Как сделать прицеп на урала своими руками

Как сделать прицеп на урала своими руками

Как сделать прицеп на урала своими руками