Конспект занятия развитие речи скоро новый год

Конспект занятия развитие речи скоро новый год

Конспект занятия развитие речи скоро новый год

Разделы: Начальная школа

Цель: Устранение недостатков устной речи.

Коррекционно-образовательные задачи: Активизировать и расширять словарь по теме «Новогодний праздник». Совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные задачи: создать положительный эмоциональный фон радости и ожидания праздника.

Оборудование: елка, игрушки, картинка с изображением новогоднего праздника, текст с деформированными предложениями.

I. Эмоциональная настройка.

– Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее).

– И у меня тоже сегодня хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг  другу и вложим в него наше хорошее настроение. (Дети передают клубочек друг другу из рук в руки). Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже пожелают  что-нибудь  хорошее. А теперь закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.

И с таким хорошим настроение мы приступаем к занятию.

II. Артикуляционная гимнастика

а) широко открыли рот (5 раз)

б) лопаточка

в) наказать непослушный язычок

г) чашечка

д) вкусное варенье

г) горка 

III. Организационный момент

– Ребята отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы  будем сегодня говорить.

Красавица  какая
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана!
Скажите, кто она? (Новогодняя елка)
Он с седою бородой.
Шуба, посох со звездой.
Он подарки нам принес,
Кто же это? (Дед Мороз)
Он  на резвой тройке мчится,
Сам пока что маленький.
Громко в двери к нам стучится,
Снег сметая с валенок. (Новый год)

– Догадались, о чем мы будем сегодня говорить на занятии?

– О Новом годе.

– Когда наступает Новый год?

– 31 декабря.

– А какой год наступает?

– Год дракона.

– Верно, но к нам придет не страшный и злой дракон, а добрый Дракоша, который принесет всем замечательные подарки, счастье, удачу. И я надеюсь, что и вы, и наши гости будут счастливы в Новом году.

– Ребята, что принято делать перед Новым годом?

– Покупать подарки, наряжать елку.

– Мы с вами сегодня тоже будем украшать елочку.

Но сначала  давайте понюхаем как она пахнет

(у каждого на столе – еловая  веточка).

1. Упражнение на дыхание.

Поднимаемся на носочки и нюхаем еловую веточку – вдох, опускаясь – выдох.

Работа со слогами.

2. Упражнение «Укрась елку».

Передо мной коробка с игрушками, а какие в ней игрушки вы узнаете, когда почините гирлянду. Внимательно читайте слоги и зачеркивайте «перегоревшие лампочки»

(у каждого ребенка свой фрагмент гирлянды и зачеркивая «перегоревшие лампочки», он получает название игрушки)

ша – рик,  гир – лян – да,  шиш – ка,

бел – ка,  ми – шу – ра,  сне – го – вик,

рыб – ка,  по – ро – се – нок,  фо – на – рик.

3. Упражнение «Чего не стало?»

– Елочка  получилась у нас очень нарядная. А теперь закройте глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку, а вы скажите, чего не стало.

4. Развитие фонематического слуха.

– Ребята, какая  игрушка у меня в руке?

– Фонарик.

– Сколько слогов в слове фонарик?

– Какой слог ударный?

– С какого звука начинается слово?

– Каким звуком слово заканчивается?

– Сколько гласных, согласных?

Давайте по слогам прохлопаем это слово, а теперь протопаем.

Работа со словом.

5. Упражнение «Какое слово короче?»

– Ребята, вы помните,  что слова  бывают длинные и короткие. Я буду называть слова, а вы скажите какое слово короче и почему. 

Снег – снежок,  снежок – снежинка,

Маска – маскарад,  лёд – ледок,  холод – холодок,  зима – зимушка.

– Как определить количество слогов в слове?

– Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Теперь из этих слов выберем длинное слово и получим из него более короткое, и так – до двух букв

Например, Маскарад

Маска

Рама

Мак 

6. Пальчиковая гимнастика «На ёлке»

Мы на елке веселились,                        Ритмичные хлопки в ладоши.
Мы плясали и резвились.                      Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз                   «Шагают» средним и указательным
Нам подарки принес.                            пальцами по столу.
Дал большущие пакеты,                     «Рисуют» руками большой круг.
В них же – вкусные предметы:            Ритмичные хлопки.
Конфеты в бумажках синих,                Загибают на обеих руках по одному
Орешки рядом с ними,                          пальчику, начиная с большого.
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.

Работ со словосочетаниями.

7. Игра  «Какой? Какая? Какие?».

– Ребята, посмотрите внимательно на предметы, и скажите как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый ……

Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…….

Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая……….

Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя ……..

Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…….

Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая ………

8. Физминутка «Ёлочка» 

Ждут красавицу колючую              «Рисуют» руками елочку.
В каждом доме в декабре.               Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики,          Показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре.              Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками.   Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год.                      мешком за плечами.

Работа с деформированными предложениями

9. Упражнение «Исправь ошибку»

– Ребята, посмотрите, какой-то конверт весит на нашей ёлке.  

(дети снимают конверт).

– Это письмо пришло  из леса. Но оно с ошибками. Ничего не могу понять. Может вы прочитаете, что здесь написано?

(раздаю текст письма, дети находят ошибки и составляют правильный текст)

  1. Новый год очень ждал Мишу и Машу
  2. Елку нарядили они игрушками
  3. Сверкала и елка светилась
  4. Праздник наступил
  5. Дед Мороз с корзиной к ребятам подарков пришел.
  6. Куклу он Маше подарил сказки а Мише
  7. Рады были очень дети.

10. Развитие связной речи.

– Ребята, а кто мне сможет пересказать содержание письма?

Что бы вам  было легче это сделать,  Дед Мороз прислал эту картинку.

(вешаю  картинку и дети составляют  рассказ).  

Миша и Маша очень ждали Новый год. Они нарядили елку игрушками. Елка сверкала и искрилась. Наступил праздник. К ребятам пришел Дед Мороз с корзиной подарков. Он подарил Маше куклу, а Мише сказки. Дети были очень рады.

– Молодцы, вы хорошо умеете рассказывать. А как бы вы назвали этот рассказ.

(как один из вариантов «Встреча с Дедом Морозом»).

11. Психоречевая  гимнастика

Отстучать карандашом ритмический рисунок четверостишия (каждый слог):

К                  нам                 на                         елку,        ой – ё – ёй,

Дед                      Мороз                пришел                     большой,

Дед                              Мороз.                    Дед                         Мороз,

Он подарки нам принес.

– Ребята, что еще лежит под  елочкой?

(достаю шкатулку)

– Это задание от нашей елочки.

– Выбери кружочек, который соответствует тому настроению, которое было у вас во время занятия:

. Ж.  Если вам было комфортно, удобно, весело, уютно.

. К. Если вам сначала было  неуютно,  а затем стало весело, радостно.

. С. Если во время занятий у вас был страх и вы чувствовали себя неудобно.

– Судя по количеству желтых и красных кружков у вас было хорошее и веселое настроение. Скажите, что больше всего вам запомнилось на занятии.

(дети дают ответы).


Источник: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/630766/


Конспект занятия развитие речи скоро новый год

Конспект занятия развитие речи скоро новый год

Конспект занятия развитие речи скоро новый год

Конспект занятия развитие речи скоро новый год

Конспект занятия развитие речи скоро новый год

Конспект занятия развитие речи скоро новый год

Конспект занятия развитие речи скоро новый год